Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Для достижения здоровой и позитивной гомосексуальной идентичности гей или лесбиянка должны пройти через ряд стадий и разрешить конфликты, с которыми им предстоит столкнуться.
![]() ... "натуральные" мальчики и девочки не "открывают" свою сексуальную идентичность и не задумываются о ней, а принимают, усваивают ее в готовом виде, как нечто само собой разумеющееся, данное природой. ... Напротив, сексуальная идентичность геев и лесбиянок проблематична изначально, всегда. Гомосексуальная идентичность - понятие, разрабатываемое в западных исследованиях со второй половины 70-х годов прошлого века. Оно подразумевает определенный статус человека, его готовность отождествлять себя с геями, лесбиянками или бисексуалами. При этом возможны как минимум два уровня такой самоидентификации: с одной стороны, человек может рассматривать себя как индивида, обладающего преимущественно гомосексуальными мыслями, чувствами и поведением. С другой стороны, гомосексуальная идентичность - это отнесение себя к определенной социальной группе, т.е. приобретение социального статуса представителя ЛГБТ-сообщества. Тем самым, в первом случае можно говорить об индивидуальной сексуальной идентичности, во втором - о групповой идентичности (или идентичности группового членства, см. Fassinger & Miller, 1996). Модель или теория формирования гомосексуальной идентичности геев и лесбиянок В. Касс была одной из первых в своем роде (предложена в 1979 году) и сейчас по праву считается фундаментальной и классической. Такой статус подтверждается хотя бы тем фактом, что статья (Cass, 1979), в которой модель была впервые описана, до сих пор остается самой цитируемой работой по теме гомосексуальной идентичности (по данным Web of Science). Эта модель была создана в результате обобщения автором результатов многолетней работы с пациентами, но особое значение она приняла потому, что в модели развитие гомосексуалов (как геев, так и лесбиянок) впервые описывалось с позиции "нормальных" людей, несмотря на гомофобные настроения общества в то время. Модель В. Касс является классическим примером так называемых "стадиальных" моделей формирования гомосексуальной идентичности. По мнению автора, для достижения здоровой и позитивной гомосексуальной идентичности гей или лесбиянка должны пройти через ряд стадий и разрешить конфликты, с которыми им предстоит столкнуться. При этом человек может "застрять" в любой точке данной модели, если решит остановить процесс развития. Такая стагнация была названа "остановкой развития идентичности" (identity foreclosure). С момента своего создания в 1979 году модель дополнялась (Cass, 1984, 1996), однако неизменно предусматривает 6 стадий в процессе формирования гомосексуальной идентичности: сомнение в идентичности, сравнение идентичности, терпимость к идентичности, принятие идентичности, гордость идентичностью и синтез идентичности. Рассмотрим эти стадии подробнее на примере варианта модели 1996 года (см. рис. ниже), который включает потенциальные траектории (пути), по которым индивид может продвигаться через стадии (описание приводится по Peterson & Gerrity, 2006). ![]() Стадия сомнения в идентичности - первая стадия, которая начинается, когда человек осознает, что его или ее действия, идеи, чувства или мысли могут восприниматься обществом как гомосексуальные. Такое несоответствие между "воспитанным гетеросексуализмом" (выученное с детства предположение, что все должны быть гетеросексуалами, в том числе и сам индивид) и восприятием себя как возможного гомосексуала вызывает внутренние конфликты и сомнения. В этой точке человек может выбрать одну из трех возможных траекторий:
Есть два потенциальных исхода данной стадии: 1) человек придет к убеждению "Возможно, я лесбиянка/гей; возможно, я не гетеросексуал" или 2) переопределит смысл своих мыслей, чувств и поведения как гетеросексуальный и развитие его идентичности остановится. В. Касс описывала эту стадию как первый шаг к принятию гей- или лесби-образа Я. Стадия сравнения идентичности. Когда человек подходит ко второй стадии развития гомосексуальной идентичности, он или она начинает оценивать последствия принятия гей- или лесби-идентичности на социальном и семейном уровне, и движется по одной из четырех возможных траекторий. Человек, пришедший на эту стадию с позитивным представлением о потенциальном образе Я "гомосексуала", может выбрать одну из двух траекторий:
Человек, пришедший на эту стадию с негативным представлением о потенциальном образе Я "гомосексуала", также может выбрать одну из двух траекторий:
Успешная реализация любой из этих концепций позволяет менее негативно относиться к утверждению "Вероятно, я (частично) гомосексуал/вероятно, не (полностью) гетеросексуал". Однако их неудачное использование приводит к негативному отношению к утверждению "Вероятно, я гомосексуал".
Терпимость к идентичности - третья стадия на пути формирования идентичности. На данной стадии на первый план выходит задача формирования толерантности (терпимости) к идее собственной гомосексуальности. Социальная изоляция и отчужденность на этой стадии возрастает по мере того, как несоответствие между восприятием себя и восприятием гея/лесбиянки обществом становится больше. В ответ на эти чувства отчужденности индивид начинает налаживать связь с сообществом геев/лесбиянок. Индивид, пришедший на эту стадию с позитивным образом Я потенциального гея или лесбиянки, выбирает одну из двух траекторий:
Для тех, кто оказался на этой стадии с негативным образом потенциальной гомосексуальности, тоже есть два варианта:
Индивид, пришедший на эту стадию с позитивным образом Я частично гея/лесбиянки, выбирает одну из двух последних траекторий:
На четвертой стадии - принятие идентичности - индивид уже довольно хорошо интегрирован в гей- или лесби-сообщество, имеет много гомосексуальных связей и друзей. При этом мир для него нередко разделяется на две части: гомосексуалов (которые, вероятно, будут оказывать ему поддержку) и гетеросексуалов (которые, видимо, будут восприниматься враждебно). Вследствие хорошей интеграции в ЛГБТ-сообщество индивид начинает отождествляться окружающими с геем или лесбиянкой, усиливая, тем самым, представление индивида о себе как о гее/лесбиянке. Такой опыт стимулирует формирование более позитивного представления о гомосексуальности, о том, что гомосексуалы не хуже натуралов. Если индивид ожидает, что опыт взаимодействия с гомосексуалами будет позитивным, он чувствует себя спокойно. Если ожидания окрашены негативного, то индивид будет стремиться использовать некоторые стратегии (имитация гетеросексуала, избирательное самораскрытие перед другими, ограничение контактов с неподдерживающими его индивидами). В результате возможны два варианта прохождения данной стадии:
Гордость идентичностью - пятая стадия, которая порождает сильное чувство гнева по отношению к обществу и всем негомосексуалам, при этом появляется чувство гордости сообществом геев или лесбиянок. Разделение мира на два лагеря продолжается и усиливается: "позитивные" гомосексуалы и негомосексуалы, которые вызывают негативные чувства и мысли. При столкновении индивида с неподдерживающим человеком его чувства гнева и гордости достигают кульминации. Здесь возможны два варианта разрешения этого конфликта:
На финальной стадии модели Вивьен Касс - синтеза идентичности - индивид встраивает свою гомосексуальную идентичность в другие компоненты своей личности, и достигает ощущения целостности. Ему больше нет необходимости концентрироваться на гомосексуальной идентичности как на главном значимом элементе его или ее жизни. Как считает В. Касс, самораскрытие неизбежно на этой стадии, т.к. гей или лесбиянка развивает чувство уверенности и безопасности в интегрированной идентичности, и испытывает некоторые преимущества от взаимодействия с негомосексуальным миром. Критика модели. Несмотря на большую популярность описываемой в этой статье модели и тот факт, что большинство исследований развития гомосексуальной идентичности основаны на ней, стадиальные модели, и модель В. Касс в частности, нередко подвергаются критике. Основной аргумент, используемый оппонентами, сводится к эмпирически подтвержденным свидетельствам того, что процесс формирования гомосексуальной идентичности во многом индивидуален и имеет нестабильный, изменчивый характер. Таким примером, по мнению Джона Гонзиорека (John Gonsiorek), может служить отличие в развитии идентичности лесбиянок и геев - лесбиянки, скорее всего, будут эмоциональнее реагировать на процесс развития идентичности, что может выражаться в самоанализе и поглощенности собственными переживаниями (Gonsiorek, 1988). В ответ на подобную критику Вивьен Касс (Cass, 1990) согласилась признать индивидуальное начало в своей модели: "Индивидуальные различия очевидны в скорости продвижения через стадии, в достижении финальной стадии, тех траекториях развития, которые выбраны внутри каждой стадии и стратегиях, использованных для решения задач каждой стадии" (цит. по Peterson & Gerrity, 2010, с. 58, перев. мой - А.Х.). В то же время, многие исследователи соглашаются с тем, что объективными препятствиями, мешающими геям и лесбиянкам в достижении позитивной идентичности, являются трудности самопринятия и интегрирования идентичности, произрастающие из внутренней гомофобии. Еще один момент в теории Касс, вызывающий несогласие исследователей, - предопределенность последовательности стадий, т.е. ее предположение о том, что все шесть стадий должны следовать в заданном порядке. Однако имеются данные, показывающие, что порядок стадий может меняться, некоторые из них могут быть пропущены (например, исследование лесбиянок Kahn (1991)). Несмотря на критику, теория Вивьен Касс находит как теоретическое, так и эмпирическое подтверждение, и остается наиболее широко исследованной моделью формирования гомосексуальной идентичности в психологической литературе (Eliason, 1996). * * * Даже из небольшого материала данной статьи становится понятно, что западные (американские) психологические исследования довольно далеко продвинулись в изучении психологических аспектов гомосексуальности. Популярность модели В. Касс, обретенная за рубежом, едва ли сравнима с только лишь начинающими проникать на отечественную почву разработанными там идеями. И как это часто бывает, большинство данных и результатов, полученных в других странах, не может быть просто "перенесено" на отечественных гомосексуалов. Причины понятны - это и культурные различия, и различия в уровне психологической просвещенности, и просто не готовность общества принять сам факт нашего существования, а как следствие, нецелесообразность для отечественных геев и лесбиянок развивать свою идентичность до конечной стадии. Литература: Кон И.С. Лики и маски однополой любви. Лунный свет на заре. - М.: Астрель: АСТ, 2006. Brady S., Busse W.J. The Gay Identity Questionnaire: A Brief Measure of Homosexual Identity Formation // Journal of Homosexuality - 1994, 26:4, 1-22. Cass V.C. Homosexual identity formation: A theoretical model // Journal of Homosexuality - 1979, 4:3, 219-235. Cass V.C. Homosexual Identity Formation: Testing a Theoretical Model // The Journal of Sex Research. - 1984, 20:2, 143-167. Cass V.C. The implications of homosexual identity formation for the Kinsey model and scale of sexual preference // Homosexuality/heterosexuality: Concepts of sexual orientation / D.P. McWhirter, S.A. Sanders, J.M. Reinisch (Eds.) - New York: Oxford University Press. - 1990, pp. 239-266. Cass V.C. Sexual orientation identity formation: A western phenomenon // Textbook of homosexuality and mental health / R.P. Cabaj, T.S. Stein (Eds.) - Washington, DC: American Psychiatric Press. - 1996, pp. 227-251. Eliason M.J. Identity Formation for Lesbian, Bisexual, and Gay Persons: Beyond a "Minoritizing" View // Journal of Homosexuality - 1996, 30:3, 31-58. Fassinger R.E., Miller B.A. Validation of an inclusive model of sexual minority identity formation on a sample of gay men // Journal of Homosexuality - 1996, 32:2, 53-78. Gonsiorek J.C. Mental health issues of gay and lesbian adolescents // Journal of Adolescent Health Care - 1988, 9, 114-122. Herek G.M. Sexual orientation differences as deficits: Science and stigma in the history of American psychology // Perspectives on psychological science. - 2010, 5:6, 693-699. Kahn M.J. Factors affecting the coming out process for lesbians // Journal of Homosexuality - 1991, 21:3, 47-70. Peterson T.L., Gerrity D.A. Internalized homophobia, lesbian identity development, and self-esteem in undergraduate women // Journal of Homosexuality. - 2006, 50:4, 49-75. Фото Barry&Ivo
22 ИЮНЯ 2015
|
АНТОН ХРОМОВ
Оцените:
![]() ![]()
Оценили:
![]() ![]() Ссылка:
Отзывы читателей
Не проходите мимо! Оставьте своё мнение »
Ответить на этот отзыв
ВБ
(22/06/2015 13:48)
ВБ
(22/06/2015)
![]()
0
![]() ![]() ![]() ![]()
Алексей Карамазов
(23/06/2015 15:03)
![]() Нет никаких баррикад. И нет никакой "общечеловеческой сусуальности". Что за ахинею вы несёте? Или вам сегодня доставили особо убойную марихуану? :D
Просто есть те, у кого пися встаёт на свой пол, а есть те, у кого - на противоположный. Это у мужиков. Бабы по своей природе бисексуальны. И не надо ничего усложнять.)
-11
![]() ![]() ![]() ![]()
Ответить на этот отзыв
vasilij-shujski
(22/06/2015 19:57)
vasilij-shujski
(22/06/2015)
![]() Про бисексуальность ни слова. Мне кажется, мы - ответ на вопрос Вити Бревиса, этакое такое связующее свяно, да.
-9
![]() ![]() ![]() ![]()
Alex Lag
(24/06/2015 03:33)
![]() ИМХО, статья объясняет в некотором смысле враждебные настроения между гомосексуалами и бисексуалами. Почитал бы получше.
Как я понял из статьи, бисексуал изначально анализирует свою идентичность только по компоненте гомосексуальности и смещает фокус своей гомосексуальности в сторону бисексуальности. То есть, в смысле формирования личности у бисексуалов тот же путь, но более простой для прохождения в психологическом плане. ИМХО, враждебные настроения -- это следствие относительной простоты пути формирования личности у бисексуала, вследствие которых, бисексуал напрочь отвергает возможность всех крайних психологических метаморфоз гомосексуалов и связанные с этим переживания, часто их гнобит, как ты делаешь, в свою очередь гомосексуалы тоже понимают, что бисексуалу на пути становления было проще, отчаиваются, завидуют не столь самой сексуальности, сколько более широким возможностям социальной адаптации и более простому процессу формирования иденичности. Про стадию гордость идентичностью можно даже не напоминать. Ты почти во всех комментариях напоминаешь про свою бисексуальность, как бы выставляя напоказ некоторое превосходство более ущемленными, хвастаясь бОльшими возможностями.
+13
Алексей Карамазов
(24/06/2015 09:36)
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Ходульно, бисексуалов-мужчин не существует, согласно последним изысканиям британских учёных. Я уже говорил, что можно назвать себя хоть лунтиком, но от этого ничего не поменяется.
+2
Kott
(24/06/2015 14:53)
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Алексей Карамазов, британские ученые это прямо неоспоримый аргумент, насмешили! Все люди от природы бисексуальны, а мужчины тем более, т.к. более склонны к неразборчивости в половых связях, вы удивитесь если узнаете что многим даже гетеросексуалам пох кому вдуть, главное что бы существо внешне выглядело привлекательно по женски и то что у него нету груди и есть член их мало волнует, а иногда это даже привлекает. Есть разные степени бисексуальности у мужчин, но с уверенностью могу сказать 100%-ми гетеросексуалами являются только закомплексованные и неуверенные в себе мужчины, которые больше всего бояться осуждения общества и не могут переступить эту грань. Только не многие готовы признаться себе в том что они би, не хватает смелости.
+3
![]() ![]() ![]() ![]()
Показать всю дискуссию (ещё
)
Ответить на этот отзыв
Дашенька Малашенька
(23/06/2015 22:09)
Дашенька Малашенька
(23/06/2015)
![]() во-во, точно. в России до стадии "гордость" доходят единицы. остальные, как гомофобы, которые пишут "я не гомофоб, но гей-браки и прайды это извращение". сами себя считают вторым сортом.
+10
![]() ![]() ![]() ![]()
Алексей Карамазов
(24/06/2015 09:37)
![]() Самобичевание - важный компонент рабского менталитета. Русские геи тоже этим грешат.)
+10
Констнантин Аман
(24/06/2015 15:53)
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Самобичевание - это основной компонент российского менталитета...русские любят совершать грешки, причинять себе нравственные страдания, потом обвиняют сами себя, упрекают сами себя, а затем каются...а потом опять бегут совершать новые грешки...как же русские в этом плане хорошо устроились... Самобичевание для русских - это выживание...по-другому русские, видимо, жить не могут... Вот поэтому в России по-прежнему такой застой, начиная от проблем в ЖКХ и заканчивая правами человека.
+6
![]() ![]() ![]() ![]()
Ответить на этот отзыв
EPAH
(01/04/2016 19:48)
EPAH
(01/04/2016)
![]() Алексей Карамазов
Мужская бисексуальность - это никакой не миф. А реальность. Мужчина способен испытывать сексуальное и романтическое влечение к представителям обоих полов. А про "женщины по природе бисексуальны" - спасибо, насмешил)))
0
![]() ![]() ![]() ![]()
Ответить на этот отзыв
EPAH
(01/04/2016 19:50)
EPAH
(01/04/2016)
![]() Kott
100%-ные гетерасты - это те, кого привлекают сексуально и романтически только женщины. А вовсе не закомплексованные и неуверенные в себе мужчины)
0
![]() ![]() ![]() ![]()
Не проходите мимо! Оставьте своё мнение »
подписаться на отзывы к этому материалу »
Смотрите также
![]() Мэттью Митчем рассказал, как пытался "приучить себя" быть натуралом
25 февраля 2021
Кантри-певец ТиДжей Осборн совершил камин-аут
7 февраля 2021
Киллер по найму мистер Грим совершил камин-аут как пансексуал
9 января 2021
Актриса Мэдди Хассон совершила камин-аут как бисексуалка
8 января 2021
Девин Ибаньес совершил камин-аут: "Я буду с гордостью называть себя "тем самым гей-регбистом"
3 января 2021
Звезда сериала "Эммердейл" Макс Паркер подтвердил слухи о романе с Крисом Мочерри
29 декабря 2020
Американский горнолыжник Хиг Робертс совершил камин-аут
15 декабря 2020
Олимпийский чемпион Данелл Лейва: Стереотипы о мужчинах-гимнастах удерживали меня от камин-аута
27 октября 2020
Известный психотерапевт-мормон извинился за гомофобию и рассказал, что двое его сыновей и внук - геи
11 августа 2020
|
![]() ![]()
Выбор редакции
Квир-арт
Турнир поэтов
он прожигал мне простыни
а я любил его дались мне эти простыни ведь я любил его ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ И за окнами вьюга, на рябине сидят снегири. Мы встречаемся в три - два ровесника-друга (ну а третий сидит пусть в тени) ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ день затёрт - саднит сфинктер реальности - фанфик обречённого текста не больше чем совокупление старика в юном теле и мальчика распластанного на бумаге ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ Смотри: таксист неосторожен, Сидит спиной... А мы без денег, Нам не на что купить таблетки, Чтоб оттянуть финал печальный. ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ О возвращении статьи. Но тут ему из Думы: "Хрен те. Иван, окстись и отсоси." ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Квир-LOVE
13/09/2018
Арал Я долго не решался признаться себе в том, что дрочу на отца. Пытался представить: у него огромный смуглый член, как у многих южан, но подглядеть так и не смог, как ни пробовал... 02/09/2013 Жених Уже был готов вскочить, начать извиняться, но парень только затих. Тогда я погладил, осторожненько погладил его попку. Тонкое одеяло на ощупь было влажным. По-моему, он дрожал. 10/06/2013 Черный человек Раздевался Африк нерешительно. Стеснялся, с фигурой-то у него все было окей. Футбольные бедра округлые и упругие, как дирижабли, и соприкасались друг с другом только в одной точке.
Обращение главреда
Редакция готова опубликовать ваши стихи, прозу, публицистику, фотографии, рисунки.
С вопросами, идеями, предложениями обращайтесь!
Владимир Волошин,
главный редактор журнала «Квир» vv@kvir.ru |
© БФ Центр "Я+Я"
2003-2021.
Создание: студия Green Art E-mail: info@kvir.ru, тел.: (495) 783-0099 Реклама: reklama@kvir.ru Адрес: 109457, Москва, а/я 1. Любое использование материалов допускается только по согласованию с редакцией и при наличии гиперссылки на kvir.ru Настоящий ресурс может содержать материалы 18+ |
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |
Геи и негеи это грани одной большой общей человеческой сексуальности или все же разные сексуальности?
По разные мы стороны баррикад, или все же по одну и ту же?