Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Мария Кувшинова пытается поговорить с тайными (часто и для самих себя) цивилизованными гомофобами.
В сегодняшней России этот фельетон можно было бы публиковать заново, заменив автокорректором всего одно слово - "евреи" на "геи".
Я не обращаюсь сейчас к людям из первых двух пунктов, хотя и с ними, наверное, надо разговаривать. Я не знаю, как объяснить приятелю из Алтуфьева, что его "полечиться" - необоснованная претензия на биовласть (точно по Фуко: "Право заставить жить и позволить умереть"). И что есть некоторая причинно-следственная связь между биткоинами, из которых он собирается выплачивать ипотеку, и работами Алана Тьюринга, которому тоже как-то раз предложили "полечиться". И я не знаю, как вежливо объяснить знакомой общественнице, что симпатии и антипатии чужих детей - ни с какой стороны не ее дело (пресловутый закон о "запрете пропаганды", кажется, привел к обратному эффекту: подросткам объяснили, что гомосексуализм - это только 18+, и теперь они взахлеб демонстрируют взрослость). Мне нечего сказать и тем, кто предлагает геям просто жить и не высовываться, как будто "не высовываться" помогло кому-то в Чечне. И вряд ли этот текст прочитают люди, в жизни не видавшие никаких геев, но слыхавшие по телевизору, как от них погибает Европа. Я хочу поговорить с людьми из третьего пункта - с теми, кто не считает себя гомофобами, все приятели у них - геи, а сами они - граждане мира и первые европейцы. Известно, что в интернете (и, шире, в общественном пространстве) почти любая дискуссия неизбежно съезжает на Гитлера, после чего окончательно теряет смысл. Мой приятель из Алтуфьева, когда разошелся, сообщил, что бесцельное расходование сперматозоидов во время гомосексуального полового акта ничем не отличается от уничтожения людей в печах крематория. И вот к тому же популярному сравнению прибегнул патриарх Кирилл, во время выступления в Бишкеке осудивший гей-браки: "Люди <...> восстали против этих законов по той же причине, по которой восставали и против фашистских законов, и против законов апартеида, - [эти] законы порывают с нравственностью". ![]() Джорджо Агамбен в книге "Homo sacer. Что остается после Освенцима", обращаясь к латинским и греческим корням, подробно объясняет, почему некорректен общепринятый термин "Холокост"; воспроизвести его объяснение я не берусь, но пользоваться термином мне теперь сложно. "Шоа" принадлежит евреям, "фашизм" от многократного употребления не означает больше ничего, поэтому вслед за Агамбеном я буду говорить "Освенцим". Так вот, об "Освенциме" в первые послевоенные годы не любили говорить прежде всего сами выжившие. Во-первых, не хотели выглядеть жертвами; во-вторых, знали (а Примо Леви сформулировал), что выжили худшие, а лучшие, самые отзывчивые и бескорыстные, погибли все. В 1946, 1947 и 1948 годах еврейские организации Нью-Йорка последовательно голосовали против возведения мемориала собратьям, сгинувшим в концлагерях. Первый тираж книги Примо Леви "Человек ли это?" - две с половиной тысячи экземпляров - был напечатан в 1947 году, разошелся не до конца, и его остатки, лежавшие на складе во Флоренции, утонули во время наводнения 1966 года. Однако по мере отдаления той войны в науке и общественной мысли "Освенцим" - то есть беспрецедентное промышленное уничтожение человека человеком по причине неотменимого врожденного свойства - парадоксальным образом стал расти и приближаться. Из события в прошлом он превратился в событие, происходящее постоянно, - в "перманентный Освенцим", дверь, которая может приоткрыться в любую минуту. В нашем сознании "Освенцим" (и "фашизм") намертво увязан с национализмом, как будто национализм - это реакция Манту, доподлинно свидетельствующая о туберкулезе, и вне национализма или расизма никакой "Освенцим" невозможен. Это опасное упрощение пропаганды, потому что национализм сам по себе - лишь один из псевдонимов, под которыми может заявить о себе потенциальный "Освенцим". "Освенцим" гораздо в меньшей степени, чем нам бы хотелось, привязан к "-измам". Нет, он привязан к самой нашей природе и воспроизводится каждый раз, когда происходит унижение человеком человека. На дороге, ведущей к газовым камерам, много развилок, но она начинается там, где человек помещает в слепую зону другого или группу лиц по какому-то признаку. Когда перестают смотреть, замечать, когда выносят за скобки общества. Предложение "полечиться", чтобы приблизиться к "норме", - слишком очевидный пример стигматизации. Абсолютно рефлекторное, вроде бы не связанное ни с какими "фобиями" определение нормативов на количество фильмов по этой теме - пример неочевидный. Правильный ответ: фильмов и книг на эту тему должно быть ровно столько, сколько их снимается и пишется, как и на любую другую. Предубеждение и геттоизация и есть перенос в слепую зону, самый первый шаг. Прислушайтесь к себе, спросите себя. Сопротивляйтесь.
Оригинал на Colta.ru.
01 ИЮНЯ 2017
Оцените:
![]() ![]()
Оценили:
![]() ![]() Ссылка:
Отзывы читателей
Не проходите мимо! Оставьте своё мнение »
Ответить на этот отзыв
wmax
(02/06/2017 23:09)
wmax
(02/06/2017)
![]() Отличная статья получилась, с очень красноречивыми параллелями. Воцерковленным комсомольцам сильно не понравится)
+12
![]() ![]() ![]() ![]()
Ответить на этот отзыв
Yonakano
(28/11/2017 22:15)
Yonakano
(28/11/2017)
![]() Статья и правда здоровская.
+2
![]() ![]() ![]() ![]()
Не проходите мимо! Оставьте своё мнение »
подписаться на отзывы к этому материалу »
Смотрите также
![]() В Москве проходят предпремьерные показы спектакля "Благоволительницы" о терзаниях эсэсовца-гея
20 февраля 2021
Дональд Трамп осудил неофашистов, а обиделось американское ЛГБТ-сообщество
5 октября 2020
Патрушев объяснил, почему однополая семья "противоестественна" и какими будут "ценности"
18 июня 2020
Патриарх Кирилл отстранил епископов, замеченных в "гомосексуальной активности"
19 мая 2020
Пятая часть россиян стабильно - за "ликвидацию" ЛГБТ-людей
21 апреля 2020
Дьякон Андрей Кураев рассказал о портретах геев в календаре Московской патриархии
3 февраля 2020
В клипе, обещавшем "вычистить содомскую мразь", не нашли "возбуждения ненависти"
23 ноября 2019
Папа Франциск сравнил ненависть к геям с гитлеровским нацизмом
16 ноября 2019
Депутату-"единороссу" стыдно за "Яблоко", в котором считают, что и среди ветеранов есть геи
9 октября 2019
|
![]() ![]()
Выбор редакции
Квир-арт
Турнир поэтов
он прожигал мне простыни
а я любил его дались мне эти простыни ведь я любил его ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ И за окнами вьюга, на рябине сидят снегири. Мы встречаемся в три - два ровесника-друга (ну а третий сидит пусть в тени) ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ день затёрт - саднит сфинктер реальности - фанфик обречённого текста не больше чем совокупление старика в юном теле и мальчика распластанного на бумаге ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ Смотри: таксист неосторожен, Сидит спиной... А мы без денег, Нам не на что купить таблетки, Чтоб оттянуть финал печальный. ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ О возвращении статьи. Но тут ему из Думы: "Хрен те. Иван, окстись и отсоси." ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Квир-LOVE
13/09/2018
Арал Я долго не решался признаться себе в том, что дрочу на отца. Пытался представить: у него огромный смуглый член, как у многих южан, но подглядеть так и не смог, как ни пробовал... 02/09/2013 Жених Уже был готов вскочить, начать извиняться, но парень только затих. Тогда я погладил, осторожненько погладил его попку. Тонкое одеяло на ощупь было влажным. По-моему, он дрожал. 10/06/2013 Черный человек Раздевался Африк нерешительно. Стеснялся, с фигурой-то у него все было окей. Футбольные бедра округлые и упругие, как дирижабли, и соприкасались друг с другом только в одной точке.
Обращение главреда
Редакция готова опубликовать ваши стихи, прозу, публицистику, фотографии, рисунки.
С вопросами, идеями, предложениями обращайтесь!
Владимир Волошин,
главный редактор журнала «Квир» vv@kvir.ru |
© БФ Центр "Я+Я"
2003-2021.
Создание: студия Green Art E-mail: info@kvir.ru, тел.: (495) 783-0099 Реклама: reklama@kvir.ru Адрес: 109457, Москва, а/я 1. Любое использование материалов допускается только по согласованию с редакцией и при наличии гиперссылки на kvir.ru Настоящий ресурс может содержать материалы 18+ |
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |