Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.
На указанный вами адрес отправлено письмо. Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail. Это подтверждение требуется сделать один раз. Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам". Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
Рассматривая библейские сюжеты мастеров Возрождения, не устаёшь удивляться "обратным смыслам", заложенным в них гуманистическим подходом к изображению человека.
![]() Готовое покинуть церковный формат, искусство продвигает новый взгляд на человека, всё ещё оставаясь в границах церковной традиции. ![]() Мастера "нетрадиционной" ориентации (как известно) внесли огромный вклад в продвижение чувственного содержания в библейскую иконографию. (Мощная эротика Микеланджело - целая эпоха на этом пути). Но интереснее другое. "Вымывая" аутентичное христианское содержание из церковных сюжетов, мастера Возрождения полемизировали с религиозной доктриной в принципе, а не просто использовали церковные возможности для продвижения чувственных тем. Картина - очень выразительный пример. Формально сюжет Воскресения - это тема победы "духа" и "вечной жизни" над смертью и бренностью плоти. В христианской интерпретации плоть не имеет ценности, поскольку событие "вечной жизни" свершается вне её. Жизнь или смерть не связаны с судьбой вашей плоти (живой или мёртвой), - говорит нам библейский сюжет. Христос посылает мощный жест в сторону символического Ада (с его змеиным "языком", торчащим из пасти). ("Смерть, где твоё жало?") Принципиальная а-сексуальность христианства связана именно с этим: Эрос - не просто "соблазн греха", - это соблазн переоценки телесного бытия - в ущерб духовной иерархии. Христианство отрицает сексуальность в любых форматах, - поскольку в принципе относит тело, гениталии, сексуальный процесс, эротический спектр переживаний - к "падшей" реальности, противостоящей идее бессмертия. Земное "бессмертие" (секс) конкурирует с небесным, - и поле Культуры веками покрыто воронками, траншеями и следами этой войны. Попытки искать баланс между ценностями "духа" и ценностью земного бытия - явление поздних эпох, противоречащее аутентичному христианству в принципе. В этом смысле (кстати говоря) желание продвинутых конфессий, признающих гей-браки, толерантно принимать (так или иначе) "радужную" культуру в целом (с её очевидными сексуальными обертонами) - выглядит понятным, но не вполне убедительным. Христианство отрицает не просто "блуд" или "Содом", - оно отрицает любую сексуальность человека. Бессмертие (как смысл существования) возможно только вне Эроса, - убеждает христианская доктрина и апостол Павел. Но наши ЛГБТ-верующие не оставляют попыток "сбросить Павла" с христианского ковчега, "увязав" традиционную для гей-культуры эротику с христианской традицией. Пока не слишком убедительно, по-моему. Возвращаясь к картине, отмечу пару интересных моментов. Во-первых, эротизм самого Христа. Чувственное тело (отлично выписанное с обнажённого натурщика) - дополнено символической линией гениталий - в виде довольно длинной, выразительной складки. Автор не драпирует сексуальную атрибутику, а подчёркивает её. Для художника Христос - не просто сакральный персонаж, - но отлично сложенный мужчина, обладающий членом, в расцвете мужской привлекательности. Это цветущее тело - в центре картины. Совершенно очевидно, что акцентация на Эросе - противоречит религиозному сюжету. Условный контракт автора со зрителем (и заказчиком) состоит в том, чтобы "не замечать" доктринального противоречия. Но наблюдатели прекрасно понимают эротический контекст изображения. А обаятельные юноши в современном трико, томно растянувшиеся у подножия "гроба Господня", - лишь усиливают эротический смысл композиции. Формально - это "стража" ("Устрашившись, стерегущие пришли в трепет и стали как мёртвые. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал.." - Матф. 28;4). (Впрочем, женщин в сюжете не видно, - и это логично). Взгляд на мужское эротичное тело - очевидная задача автора, - формально точного в передаче сюжета, но противоположного ему по духу и содержанию... Христос не попирает "грешную плоть", но (напротив) выражает её идею, - представляя земную телесность в полноте её привлекательности. Такое "Воскресение" (разумеется) не имеет к христианству никакого отношения, - скорее, это гимн неистребимому Эросу. Даже в присутствии Ада и Смерти, Эрос не блекнет и не теряет своего обаяния. А с чудесным воскресением Христа - "воскресает" и Эрос, словно некое божественное свойство неистребимой природы..) Ад с левой стороны - удачно выписан в виде корявой горы с разверстой пастью, - напоминая (кстати) о недоверии к Природе в целом. "Собирательный образ" горы (уродливой и мрачной, с поломанными ветками деревьев) - прекрасный символ того, что несло в культуру христианство. "Грязная" природа, "адское создание" (слева) - как контрапункт "божественному граду" (справа). Сама концепция "Ада", страшных, неведомых "недр" - была формой недоверия к Природе, к тому уникальному "шарику", на котором христианство и образовалось.. ) Сегодня мы - лишь часть глобального процесса "прощания" с религиозной картиной мира, которая в эпоху Возрождения уже не была цельной. Культура (с её гуманизмом и чувственностью) мощно вторгается в церковные пределы, преобразуя библейскую мифологию до неузнаваемости. Да и сегодня традиционная мифология продолжает "размываться" - с принятием однополых браков (это дело времени) и с "нормализацией" сексуальности. Доктрины тоже меняются, - пусть и не в силу внутренней логики, но под внешним давлением. И это - лишний аргумент в пользу победы "живой жизни" над религиозным догматизмом.
17 СЕНТЯБРЯ 2018
|
ALEXANDR HOTZ
Оцените:
![]() ![]()
Оценили:
![]() ![]() Ссылка:
Отзывы читателей
Mr. GayBoy
(19/09/2018 15:47)
Mr. GayBoy
(19/09/2018)
![]() Томно разлеглись, говорите? А мне показалось, что они там со страха сознание потеряли и в отключке лежат, а кто остался в себе-разбегаются, тоже в ужасе.
Мертвец поднявшийся из гроба-это вам не хухры мухры. Тут бы и презирающие страх спартанцы под руководством царя Леонида испугались.
+5
![]() ![]() ![]() ![]()
Смотрите также
![]() Владимир Гундяев рассказал в Кремле о "греховности" однополых браков
26 мая 2022
Корчевников назвал "милостью Божьей" выход России из "гей-парада" "Евровидения"
16 мая 2022
Папа Франциск об ЛГБТК+ католиках: "Бог не отрекается от вас..."
10 мая 2022
Иноагент № 5 взялся за уголовное дело с однополым поцелуем у храма в Питере
29 апреля 2022
За "слишком большую" попу "Твиттер" заблокировал аккаунт Стива Гранда
23 апреля 2022
"Оргазм!" - нигерийскую гей-драму покажут североамериканским геям
4 апреля 2022
"Пловец" - вышел трейлер израильского гей-ромкома о мужчинах в плавках
27 марта 2022
Amazon показывает эротический гей-триллер про гиперсексуального первокурсника
22 марта 2022
Трансляцию с принимающим душ Криштиану Роналду одновременно смотрели 670 000 человек
12 марта 2022
|
© БФ Центр "Я+Я"
2003-2022.
Создание: студия Green Art E-mail: info@kvir.ru, тел.: (495) 783-0099 Реклама: reklama@kvir.ru Адрес: 109457, Москва, а/я 1. Любое использование материалов допускается только по согласованию с редакцией и при наличии гиперссылки на kvir.ru Настоящий ресурс может содержать материалы 18+ |
* КВИР (queer) в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный". |
Да, но размывался именно религиозный церковный догматизм, а никак не настоящая "живая" вера.