Сайт содержит информацию,
которая не рекомендована лицам, не достигшим совершеннолетия.

Для входа на сайт, подтвердите свой возраст.

Да, мне больше 18 лет

КВИР
 
Ваше имя:
*
Ваш e-mail:
*
Текст отзыва:  (не более 5 тыс. знаков)
*

Введите цифры с картинки:
*
* - Обязательные поля
Разместить
     
Отмена
Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.

На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
 
Ваше имя:
*
Ваш e-mail:
*
Введите код с картинки:
*
* - Обязательные поля
Подтвердить
     
Отмена
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.

На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
 
Введите код с картинки:
Подтвердить
     
Отмена
Как Польша разыграла гей-карту
У Филипа Аюба с Агнес Шетай вышла новая статья о польском движении лесбиянок и геев.
Это не столько короткая история движения, сколько попытка объяснения как взаимодействие с обществом, сообщения со стороны сообщества (фреймы) повлияли на текущий результат.

Ситуация простая. Есть Польша и Евросоюз. Есть общие обязательства, "навязанные" сверху. Есть несколько групп: сторонников, противников. Авторы изучают по сути месседж ЛГ-движения с момента его зарождения: как идея "защиты христианских ценностей" пережевала идею прав человека. Как активисты без учета национальной специфики проиграли войну смыслов.

В середине 1980-х зарождается польское гей-лесбийское движение, в результате усиления контактов с западными организациями и стремления противостоять полицейскому произволу. С 1990 по 1997 была официальная организация Stowarzyszenie Grup Lambda с отделениями в 15 городах. Первые организации в большей степени занимались культурой, формированием сообщества, профилактикой ВИЧ. Сообщество в конце столетия так и не смогло мобилизоваться вокруг общей идеи - поэтому социальных и политических изменений не последовало.

1990-2001 - активизм строится вокруг дискурса прав человека, возвращения в Европу, становления демократии. Апелляция к международным институтам (ВОЗ, Европарламент, Совет Европы) играет здесь главную роль. В фокусе активистов - конструирование позитивной идентичности, работа с мифами и стереотипами. Задача - ассимиляция, то есть показать общие черты гомосексуалов и гетеросексуалов (квир-движение, кстати наоборот стремится показать различия и выступает против ассимиляции). В результате у сообщества появляются союзники в политической элите Польши и в ЕС (такие как ILGA, которые могли влиять на общеевропейское законодательство).

2001-2004 - Польша успешно разыграла гей-карту на вступление в ЕС. В этот период активизм выстраивается против гомофобии, дискриминации, угнетения. Дискурс против гомофобии позволяет выстроить четкое понимание термина в обществе.
Проблема в том, что использовался западный контекст гомофобии, на тот момент определение Вайнберга (что является узким пониманием гомофобии). Движение было построено на позитивной повестке (условно - "за равенство"), образовании и исключении борьбы. Виновники гомофобии не назывались поимённо, так как проблема, как казалось активистам, была в незнании, мифах и стереотипах.

Одна из кампаний - Niech Nas Zobacz (Пусть они нас видят) - предлагала полякам на выставках и городских щитах обратить внимание на однополые пары, держащиеся за руки. А в университетах проводились встречи, где предлагалось поговорить с геями, лесбиянками, а также с экспертами в области прав человека, психологии и сексологии.

Активисты выступали за гетеронормативность, старались избегать сексуализации однополых отношений. Использовалась стратегия миноритизации, то есть активисты добивались признания сообщества как социального меньшинства. Ключевой аргумент здесь следующий - раз гомосексуалов во всем мире 5% - то в Польше 2 млн геев и лесбиянок. Такой подход повлиял на правильные социологические замеры - отношения замерялось ко всем меньшинствам (а не как, например, у российской Левады вместе с девиантными группами).

Партнерские отношения с Европейским Союзом и ILGA привели к созданию антидискриминационного государственного органа (хоть и ограниченного финансово и законодательно), который не только владел европейским языком о СОГИ, но и позволял работать на законами в рамках антидискриминационной политики ЕС. Здесь и появляется первая проблема - теперь сторонники ЛГБТ используют на маршах флаги ЕС, а противники - польские флаги. Польская ЛГБТ идентичность размывается в пользу общеевропейской: а у консерваторов укрепляется национальная.

2004-2010 - период конфликта. Оппозиция не только мобилизуется, но нападает на марши, пытается срывать антидискриминационные программы.

Их риторика включала элементы патологизации, ссылки на религию и традиции и упор на защиту семьи и защиту детей с польским националистическим уклоном. Протесты националистов выстроены через защиту церквей и мест памяти, рядом с которыми проходят ЛГБТ-марши. Понятие меньшинства приобретает в их устах новый смысл - гомосексуалы это привилегированное меньшинство. А определение "гордых гомофобов" их отличительной чертой. Политики ищут следы "гомосексуализма" в телепузиках и пытаются запретить "пропаганду гомосексуализма" в школах. Важную роль здесь играет движение всемирного конгресса семей.

ЛГБТ-активизм приходит к пониманию борьбы и того, что идеологические противники - это не просто хулиганы. Основной идеей теперь выступает "спасение демократии", объединяющей необходимость защиты прав меньшинств и общеевропейского сотрудничества.
После выборов в 2005, митинги протеста, назывались "Возрождение демократии" ( Reanimacja Demokracji), а ЛГБТ движение теперь определяется как борьба, столкновение с оппонентами и возрождение памяти о политической истории Польши. ЛГБТ-движение снова использует польскую символику на маршах, аппелирует к польской идентичности (а не европейской). Это позволило объединиться с другими группами, для которых в этот же период была важна польская идентичность - феминистками, евреями. Движение возвращается и к религиозной идентичности - от дискуссий о гомосексуальности в религиях, до ЛГБТ-богослужений. Исторические проекты восстанавливают польский квир-язык и хронологию движения. Гомофобия стала приобретать имена: в кампании 2007 года на плакаты были нанесены гомофобные утверждения, чтобы показать чуждость таких суждений. Начались юридические процессы против гомофобных утверждений политиков. Эти процессы разделили польское ЛГБТ-сообщество, которое, как мы видим сегодня, уступает польским националистам.

Movement/countermovement interaction and instrumental framing
in a multi-level world: rooting Polish lesbian and gay activism
02 ИЮНЯ 2021   |   ДМИТРИЙ ТОЛКАЧЕВ
Оцените:   Мне интересно   Мне неинтересно
Оценили:   11    3
Ссылка:
Отзывы читателей
Fenton   (03/06/2021 00:37) Fenton (03/06/2021)  
Тем временем простые польские геи бегут на Запад, не доверяя своим политикам.
+5   
  
  
Смотрите также
#АКТИВИЗМ, #НАУКА, #ПОЛЬША
В мире животных: три теории, объясняющие гомосексуальные отношения
Ученым удалось выявить гомосексуальное поведение среди 1500 видов животных. Надо сказать, сами исследователи пришли в замешательство, ведь животные спариваются только для размножения. Но почему тогда так много видов практикуют гомосексуальные отношения?
Поляк. Католик. Гей
Как живут члены польского ЛГБТ-сообщества в "зонах без ЛГБТ".
Кто и зачем в Украине поддерживает разнообразие
В Киеве прошла церемония награждения союзников и союзниц, поддерживающих равные права для ЛГБТ-сообщества, гендерное равенство и сексуальное образование в Украине. Кто стал лауреатом номинаций и как победители мягко продвигая равенство и инклюзию.
"Каждый может быть принцессой". Как польские геи борются за свои права и, кажется, выигрывают
После вмешательства Евросоюза ряд польских регионов отменили свои решения, направленные против ЛГБТ-сообщества. Впрочем, десятки городов и сел здесь продолжают оставаться "зонами, свободными от ЛГБТ", а польские геи говорят, что их борьба за свои права далека от завершения.
Высший суд Польши упразднил "зоны, свободные от ЛГБТ" 30 июня 2022
Россиянам запретили выходить на гей-парад в Варшаве по требованию "КиевПрайда" 24 июня 2022
В Киеве в этом году пройдут сразу два гей-парада: один - в Риге, второй - в Варшаве 16 июня 2022
ЛГБТ-организации Польши и Венгрии принимают первую волну украинских ЛГБТ-беженцев 15 марта 2022
Правозащитная организация "Маяк", помогающая ЛГБТ, признана "иноагентом" 19 декабря 2021
Активисты возмущены обсуждением в польском Сейме законопроекта "Стоп ЛГБТ" 2 ноября 2021
Сразу три польских воеводства отказались от статуса "зоны, свободной от ЛГБТ" 28 сентября 2021
Польское воеводство отказалось от статуса "зоны, свободной от ЛГБТ" 27 сентября 2021
Netflix покажет триллер "Операция Гиацинт" - о преследовании геев в Польше 1980-х годов 23 сентября 2021

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
Архив журнала "Квир"
© БФ Центр "Я+Я" 2003-2022. Создание: студия Green Art
E-mail: info@kvir.ru, тел.: (495) 783-0099
Реклама: reklama@kvir.ru
Адрес: 109457, Москва, а/я 1.
Любое использование материалов допускается только по согласованию с редакцией и при наличии гиперссылки на kvir.ru
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
* КВИР (queer)
в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный".