Сайт содержит информацию,
которая не рекомендована лицам, не достигшим совершеннолетия.

Для входа на сайт, подтвердите свой возраст.

Да, мне больше 18 лет

КВИР
 
Ваше имя:
*
Ваш e-mail:
*
Текст отзыва:  (не более 5 тыс. знаков)
*

Введите цифры с картинки:
*
* - Обязательные поля
Разместить
     
Отмена
Ваше сообщение размещено
Спасибо за участие.

На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на отзывы.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на отзывы.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения подписки на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве и подписки на дискуссию.
Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено два письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения подписок на отзывы и на дискуссию.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
На указанный вами адрес отправлено три письма.
Пожалуйста, прочтите их и перейдите по ссылкам, указанным в этих письмах, для подтверждения своего e-mail в отзыве, а также подписок на отзывы и на дискуссию. Подтверждение e-mail в отзыве требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
 
Ваше имя:
*
Ваш e-mail:
*
Введите код с картинки:
*
* - Обязательные поля
Подтвердить
     
Отмена
Подтверждение e-mail
Спасибо за участие.

На указанный вами адрес отправлено письмо.
Пожалуйста, прочтите его и перейдите по ссылке, указанной в этом письме, для подтверждения своего e-mail.
Это подтверждение требуется сделать один раз.
Если письмо не пришло, проверьте, не попало ли оно по ошибке в папку "Спам".
Закрыть
Подтвердите, что вы не робот
 
Введите код с картинки:
Подтвердить
     
Отмена
Озеро в голубых тонах
Самым знаменитым балетом английского хореографа Мэтью Боурна, который призвал бойкотировать Россию за закон о гомопропаганде, стало "Лебединое озеро", в котором все партии играют мужчины.
Что же такого натворил Боурн в своем "Озере"? Что сбросил с корабля современности, а что сохранил? Кажется, ничего не оставил от классической версии, но это только так кажется. Конечно, здесь нет ни плавного, поющего танца девушек-лебедей, ни поэтичного облика королевы лебедей Одетты, нет и всеми любимого "Танца маленьких лебедей", и еще много чего нет...

Но есть кое-что другое, для нас более притягательное. В спектакле Боурна у колдовского озера танцуют не девушки-лебеди. А лебеди-мужчины. Это не нежные, женственные создания, а хищные, агрессивные и весьма сексуальные птицы. Они предстают босыми, с обнаженными мощными торсами, под мышками у них соблазнительно курчавятся черные волосы, покрываясь во время танца, словно лесной мох после дождя, капельками пота; одеты они в трико до колен, украшенных лебедиными перьями. Изящные и сильные движения, красиво согнутые в локтях над головами руки - великолепный мужской балет.

Сочетание белизны оперения, а белый - цвет чистоты, невинности, с их грубым, наступательным танцем дает потрясающий эффект. Не влюбиться в таких лебедей может только упертый натурал, но Принц к ним не относится, и влюбляется, в самого красивого из них - предводителя лебедей. На смену знакомой по старинному "Озеру" любви Принца к королеве лебедей приходит любовь к лебединому Королю. В постановке 1995 года в этой роли фантастически смотрелся Адам Купер (в то время премьер Королевского балета), напоминая своим сценическим обликом, соединяющем грубость и нежность главного героя романа Жана Жене "Кэрель". Исходящий от Адама Купера сексуальный жар, его независимость захватывают Принца в колдовской, прекрасный и мучительный плен.

Правда, некоторые критики пытались объяснить влечение Принца к Лебедю не любовью, а лишь стремлением обрести те качества, которых ему так не хватает самому - силы, смелости, самостоятельности. Но мы им, критикам, не поверим. Ничего они не понимают в любви. Да, Принц изнежен, инфантилен, психически хрупок, он страдает, не находя поддержки у Королевы-матери. Но к Лебедю его влечет не только стремление напитаться чьей-то силой, а любовь.

Классический пример того, как изнеженный, робкий гей пытается найти друга-защитника, более сильного и независимого, чем он сам. И является ему Лебедь в его горячечных, эротичных снах, и в финале балета, над изголовьем умершего Принца возникнет образ Лебедя, который, словно преданный любовник, будет баюкать умершего.

Говоря об "Озере" Боурна нужно сказать еще об одном важном персонаже, во всяком случае он был заметен в постановке 1995-го. Это личный секретарь Принца. По замыслу Боурна, это современный злой гений, двойник Ротбарта из классического "Лебединого озера". Секретарь платит некоей худородной блондинке за то, чтобы она развратила Принца, приучила его к распутному образу жизни, и таким образом, помогла бы ему добиться власти над Принцем и над Королевством.

Интересно, что задолго до Боурна, в редакции "Лебединого озера", осуществленной на сцене Парижской оперы Рудольфом Нуреевым, первый гей планеты также весьма оригинально решал образ Злого гения. У Нуреева этот персонаж становился наставником юного Принца Зигфрида, являя собой тип активного гея. Своим мощным наступательным темпераментом Ротбарт напоминал самого Нуреева. В нуреевской версии "Лебединого озера" наставник, сгорая от тайной страсти к Принцу, пытается с помощью Одиллии помешать любви Одетты и Зигфрида, чтобы удержать его возле себя.
...Единственное, что вдруг поразило во время просмотра, а так ли уж далеко ушел Мэтью Боурн от первоисточника. Что касается хореографии, то, бесспорно, дальше некуда. А, если говорить о музыке, о Чайковском, то, как не вспомнить об одиночестве композитора, о его неврозах, невероятных душевных страданиях и мучительном, болезненном поиске Чайковским идеального мальчика-Лебедя.


Сцены из балета "Лебединое озеро" в постановке Мэтью Боурна
08 АПРЕЛЯ 2014   |   ВЛАДИМИР КОТЫХОВ
Оцените:   Мне интересно   Мне неинтересно
Оценили:   21    1
Ссылка:
Отзывы читателей
Роман Кузнецов   (09/04/2014 14:51) Роман Кузнецов (09/04/2014)  
Я, к сожалению, глух к искусству балета, но эту постановку я посмотрю.
0   
  
  
Alex_Sch   (10/04/2014 00:03) Alex_Sch (10/04/2014)  
Какой авангард...
0   
  
  
Артем Артемов   (10/04/2014 00:22) Артем Артемов (10/04/2014)  
Вот я все понимаю, но мне одно не понятно. ЗАЧЕМ Одетту или Одиллию изображать мужику? Вот не совсем понятно в чем "гениальность"? В чем "авангард"? В чем? В извращении классики?!
Ну хочется создать голубой балет..........Разве мало талантливых композиторов чтобы создать современный балет на гомосексуальную тему? ну давайте теперь КАРМЕН, АИДУ, ЧИО-ЧИО-САН извращать?
Вот мне кажется, что подобное сделано как раз не для того, чтобы как то "продвинуть" гомосексуальные таланты, самовыразиться - все это делается, чтобы просто "бабло" сорвать, шокировать. Не более того.
На самом деле, мне нравиться балетное искусство - НО ВОТ ЭТО - ПОХАБЩИНА!
-1   
  
  
Ivan Berezyuk   (10/04/2014 07:57)  
Каких-то "пару" лет назад, все роли в пьесах играли только мужчины. И это не было ПОХАБЩИНОЙ. А тут конечно, разврат на разврате и развратом погоняет!!11
0   
  
  
manuscrip   (10/04/2014 12:47)  
Артём, в спектакле нет ни Одетты, ни Одилии. Мужчины там- мужчины, женщины - женщины, а лебеди - лебеди. Прежде, чем что-то комментировать, Вы бы посмотрели сначала, вот он целиком выложен на ю-тюбе: https://www.youtube.com/watch?v=qk8pee0ywKY
0   
  
  
Liberte   (10/04/2014 12:53) Liberte (10/04/2014)  
Я уже писала об этом балете и скажу еще. Балет без преувеличения гениален, и это признано всеми мировыми театральными критиками. Я уж не говорю о режиссуре, в которой продумана каждая деталь и мизансцена; сценографии, световом оформлении, но ХОРЕОГРАФИЯ – просто высший пилотаж, мастер-класс для начинающих танцовщиков. И это не просто хорошо срежисированные хореографические номера – это высокопрофессиональная пластическая драма, с мимикой актеров и душевными переживаниями. Техника актеров – просто на высоте: сыгранность, ансамблевость, синхронность. И все это смотрится на одном дыхании, поскольку исполнено легко и музыкально. Но я прекрасно знаю, что эта легкость достигнута колоссальным трудом. Спектакль поставлен как единое органическое целое, и я могу с уверенность сказать, что Мэтью Борн не просто талантливый режиссер, а гениальный Мастер.
И идея, режиссерская трактовка в моем видении - принц не прост сексуально неудовлетворенный, это слишком примитивно, нет, - он внутренне одинок с детства. Окруженный роскошью и чуждыми ему людьми, эгоистичной матерью, рядом с ним нет ни одной родной души. И Лебедь – его греза из мира иного. Когда пошлость окружения и душевный кризис принца достигает крайней точки, он решает уйти из жизни, но на пороге меж жизнью и смертью Лебедь материализуется и предстает перед ним. И душа принца возрождается. Дальше рассказывать не буду, но это драма, и драма глубокая. Меня более всего потрясли три эпизода: возрождение принца в парке после встречи с Лебедем, когда он рвет записку; появление Лебедя на балу, и метафора финала… Это просто гениальный режиссерские находки. Причем достигнутые не визуально-техническими средствами, а фантазией режиссера, благодаря чему эти эпизоды не внешне эффектны, а глубоко психологичны. Я уж не говорю о том, как чутко и тонко режиссер прочувствовал личную драму композитора и воплотил это в метафорах и аллегориях, вплетенных в общую ткань балета.
А эротика балета абсолютно лишена малейшей пошлости и похабности, абсолютно. В этом балете ОДУХОТВОРЕННАЯ эротика. Я видела большое количество современных спектаклей, спекулирующих ради вызова и провокации темой гомосексуальности, но к этому балету это не имеет вообще никакого отношения. Также я видела множество балетов с шаблонной конфигурацией – Зигфрид-Одетта. Спектаклей настолько посредственных и проходных, как и скучных.
Вообще не понятны и странны возмущения людей, которые не видели балета, но априори уже критикуют. Ну это даже не дилетантство.
В древней Греции, откуда берет свое начало драматическое искусство – актерами были ТОЛЬКО МУЖЧИНЫ. Причем играли сложнейшие трагические роли. В Елизаветинскую эпоху актерские труппы состояли только из мужчин, женские роли исполняли юноши. Более того, по моему глубокому убеждению и кое-какому знания искусства, - трагические и драматические роли у мужчин намного лучше получаются, чем у женщин. Поскольку женщины вносят часто элемент «кухарства» и мелодраматизма. Я говорю непредвзято и объективно. Более того, хороший артист, настоящий артист, независимо от своего пола – это тот артист, который совмещает в себе как мужские, так и женские качества.
И еще я прекрасно понимаю возмущение тех, кто воспитан на традициях совкового соц.реализма. Условный театр и символистские традиции в начале прошлого века были уничтожены советской пропагандой КПСС на корню. Тех авангардистов, которые не эмигрировали, уничтожили, как «тлетворные элементы Запада» в концлагерях или просто расстреляли в застенках сталинской инквизиции. Да и потом, в так называемую «оттепель» тоже преследовалось и гнобилось абстрактное искусство. А сегодня что-то изменилось? Потому для меня абсолютно не удивительно, что нынешние российские чиновники о постановках Мэтью Борна говорят, как о традициях, «чуждых российским». Ничего не изменилось. Совдепия рулит вовсю.
ДОЛОЙ совковый соц.реализм! Долой плакатную положительность и свирепые штампы советского театра!
ДА ЗДРАВСТВУЕТ Абстракция, Символизм и Аллегория! Да здравствует Полет фантазии и Игра воображения!

P.S. Тем, кто не видел еще эту постановку, советую смотреть именно версию 1995г. с Адамом Купером в роли «Лебедя». Это просто какой-то улет – сумасшедшая энергетика артиста, пластика, драматизм. И лебедь с принцем вдвоем смотрятся очень органично.
+1   
  
  
Vladimir Zakharov   (11/04/2014 19:31) Vladimir Zakharov (11/04/2014)  
Эти "лебеди" больше на полуощипанных кур похожи, даже не на петухов, или на фавнов-альбиносов, посмотрел отрывок, на четвертой минуте сдался - смотреть невозможно,что пытаются показать подобной хореографией - не понятно,действительно больше похоже на танцы фавнов, только рожек не хватает. Прочитал восторженные отзывы - удивился ,это же какая у людей фантазия,столько увидели, заглянули вглубь...Но как говорится фломастеры бывают разные. Это мой взгляд, а он у меня несколько консервативен
0   
  
  
manuscrip   (12/04/2014 02:34)  
Нет, эта постановка лучше отображает то, что хотел выразить Чайковский своей музыкой. К своему стыду я впервые посмотрел спектакль целиком, он меня очень сильно впечатлил.
0   
  
  
Феликс Бобчинский   (04/07/2014 13:33) Феликс Бобчинский (04/07/2014)  
только, если это талантливо...
По Культуре видел французскую "Жизель", где героиня - деревенская дурочка, которая участие приняла за любовь. А второй акт вообще, в дурдоме, куда попала свихнувшаяся от несчастной любви Жизель.
Неожиданно, да!
Но какой это был БАЛЕТ!
Сидел, открыв рот.
Причем, ни одной чужой ноты, музыка не осовременена, проверил по классической постановке, но классическая, с мировыми звездами была скучновато традиционна.

Так что... Все жанры хороши, кроме скучного...
0   
  
  
тётя мотя   (03/01/2017 01:53) тётя мотя (03/01/2017)  
Все эти горячие мокрые курчавые подмышки придают статье приторную слащавость. Не в первый раз отмечаю любование автора данной частью мужского тела. Не думаю, однако, что трепетное умиление критика исправной функцией мужских потовых желез разделяют с ним все, кому попадаются на глаза его материалы. Почему-то уверена, что не только среди нас, примитивных натуралов, но и среди геев встречаются люди, которых подобные подробности не очень-то интересуют. Ни эстетически, ни физически. Так ли обязательны они в материалах о балетном искусстве?
Впрочем, куда нам, суконным-посконным до изысканных гурманских тонкостей.
+1   
  
  
Смотрите также
#БАЛЕТ, #МЭТЬЮ БОУРН, #ПЕТР ЧАЙКОВСКИЙ, #РУДОЛЬФ НУРЕЕВ
"Жена Чайковского", концерт ля-мажор
Представленный на конкурс в Канне фильм Кирилла Серебренникова повествует о неразделенной любви, которую пережила женщина, недолгое время бывшая женой композитора-гомосексуала.
Кордебалет
В этом кордебалете я самый старый. Во-первых, мне уже двадцать два, во-вторых, я здесь седьмой год: и шестнадцати не было, когда, бросив лицей, чтобы прославиться на весь мир, поступил.
Пампадурочка
ЛГБТ-оркестр Берлина существует до сих пор и выступает в церкви в Кройцберге...
11 знаменитых композиторов-геев
Гениальность - это не только благо, но и бремя. Во все времена гениям приходилось нелегко, даже если они еще при жизни познали славу и известность. А гениям нетрадиционной ориентации, вынужденным лгать, притворяться, вести двойную жизнь, было труднее вдвойне.
Александр Фадеев "прячется в лесу" в Ялте после очередного "аутинга" Николая Цискаридзе 23 июня 2022
Певец Данко поет старую песню о главном: Вся труппа над Цискаридзе смеялась... 10 июня 2022
Большой театр избавляется от балета "Нуреев" после отъезда Кирилла Серебренникова 3 мая 2022
Фильм Серебренникова "Жена Чайковского" покажут в основном конкурсе Каннского кинофестиваля 15 апреля 2022
В Питере танцовщика Михайловского театра избили у "Голубой устрицы" 27 июля 2021
Обвиненный в домогательствах к танцовщикам хореограф Лиам Скарлетт покончил с собой? 20 апреля 2021
Депутат Журова: "...У нас в России не любят камин-ауты, это американская культура" 2 апреля 2021
Имя Рудольфа Нуреева присвоено балетной труппе Башкирского театра оперы и балета 30 января 2021
В московских кинотеатрах до конца августа "Ромео и Джульетта" Мэтью Боурна 19 августа 2020

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
Архив журнала "Квир"
© БФ Центр "Я+Я" 2003-2022. Создание: студия Green Art
E-mail: info@kvir.ru, тел.: (495) 783-0099
Реклама: reklama@kvir.ru
Адрес: 109457, Москва, а/я 1.
Любое использование материалов допускается только по согласованию с редакцией и при наличии гиперссылки на kvir.ru
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
* КВИР (queer)
в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный".